«Масштаб CRM-проекта банка – его шанс перейти в старшую группу»

В рамках исследования «Состояние CRM в российских банках» компания «ФБ Консалт» собрала статистику по CRM-проектам 45 банков. Выводы с диаграммами представлены в статье «Масштаб CRM-проекта банка – его шанс перейти в старшую группу», опубликованной в журнале «Банковское обозрение».

Наша компания провела исследование на тему «Состояние CRM в российских банках». В рамках этого исследования была собрана статистика по CRM-проектам 45 банков. Данные были классифицированы следующим образом:

По системам. Чтобы избежать двусмысленности в оценках, использовались только достоверно известные автору данные и/или открытые источники: доклады на конференциях, прессрелизы, сайты вендоров.

По рейтингу банков («Все банки России», газета «Коммерсантъ», № 231, 2005 год). В первую группу вошли банки, занимающие в рейтинге с 1-й по 10-ю позиции, во вторую — с 11-й по 50-ю позицию, в третью — с 51-й по 200-ю позицию, в четвертую — все

остальные банки.

По масштабу проекта (количеству рабочих мест):

                группа А — более 1000 мест;

                группа B — от 401 до 1000 мест;

                группа С — от 101 до 400 мест;

                группа D — от 51 до 100 мест;

                группа E — до 50 мест или их число не объявлено(самая многочисленная).

В рамках исследования упоминаются только банки, уже объявившие размер проекта и/или разрешившие на них ссылаться.

Полученная информация позволила прийти к следующим выводам:

Общее количество CRM-проектов в банках (почти 50) объективно означает то, что рынок уверенно вступил в фазу «раннего большинства»: появился широкий выбор платформ, определились лидеры.

Количество проектов характеризует и адекватность предлагаемых решений, и качество работы внедряющих организаций. Степень соответствия решений уровням CRM-«зрелости» банка будет рассматриваться в специальном докладе Павлова А.В. на международной конференции «CRM в секторе финансовых услуг России».

Наибольшее внимание клиентской ориентации оказывают банки Топ-50, хотя пилотные проекты начали и ведущие региональные банки («Северная Казна», Национальный торговый банк, банк «Дальневосточный»).

Абсолютным лидером и по количеству, и по размеру, и по статусу (рейтингу банков) проектов является SalesLogix (Infor CRM):

самый большой CRM-проект реализует Внешторгбанк (он же является единственным в группе А, то есть среди банков с числом рабочих мест больше 1000);

в группах B и С (401—1000 и 101—400 мест соответственно) SalesLogix (Infor CRM) также доминирует (Альфа Банк, Национальный банк «ТРАСТ», МДМ, Банк Москвы, Бинбанк, банк «Возрождение», Газпром банк).

Объективность вывода подтверждается еще и тем, что практически каждый из банков (как минимум, Топ-50) выбирал CRM посредством жесткой многопараметрической процедуры конкурсного отбора (например, Внешторгбанк сообщил, что только функциональных показателей он использовал 98).

Масштаб проекта и, как следствие, переход его в «старшую» группу определяется наличием «готового» банковского функционала. Чем выше степень его соответствия потребностям банка (уровню его CRM-зрелости), тем раньше начинается и быстрее реализуется тиражирование «вширь» (филиалы) и «вглубь» (смежные подразделения).

Аутсайдерами являются Methodix и MySAP CRM, что, возможно, объясняется разовым проектом первого и отсутствием должных усилий со стороны второго.

Остальные участники рынка имеют по 3—5 проектов каждый, и должно пройти еще несколько лет, чтобы можно было провести всесторонний анализ их деятельности.

 

Вы можете скачать полную версию статьи «Масштаб CRM-проекта банка – его шанс перейти в старшую группу»(172 Кб в pdf-формате).

 

Подписка

RSS-материал