Бюджетирование компании
Понятием «бюджетирование» называют целый спектр процессов в бизнесе, задача которых – составление плана и контроль за его реализацией, основанных на задачах компании в стратегическом масштабе, и учитывая её динамику и возможности развития. Главное направление таких процессов – наиболее эффективно распределить финансовые, сырьевые и человеческие ресурсы компании. Фактически, это выражение задач компании посредством количественных величин.
Главный объект такого бюджетирования – собственно бюджет. Как правило, это централизованный документ, в котором подведены планы всех работ, финансовых и оперативных, по каждому отделу в частности, и по деятельности предприятия в целом. Его создают постепенно, компилируя в единый документ множество отдельных бюджетов, собираемых по отделам и ведомствам.
Цели бюджетирования
- Определить ключевые направления развития;
- Составление планов деятельности, основанных на уже известных показателях роста;
- Планирование бюджета, размеров и форм финансирования;
- Расчёт оптимальных средств, которые способны удержать компанию на плаву;
- Создание обосновательной базы под каждой статьей расходов;
- Прогноз прибыли и убытка компании;
- Налаживание скоординированных усилий всех отделов, участвующих в процессе производства.
Оперативный бюджет требует знания количественных показателей прибыли и убытка, по компании в целом и по отдельным её частям. В себя он способен включить расчёты по продажам, бюджету производства, стоимости запасов, закупок и общих расходов, расходов на персонал и рекламу, а также прогнозирование окончательного баланса.
Задачи казначейства
В вопросах ведения бизнеса, казначейство используют для финансирования всего производства, в соответствии с требованиями бюджета:
- Контроль за потоками финансов предприятия;
- Устранение брешей и разрывов в финансовых потоках;
- Проведение оптимизированных выплат;
- Контроль рисков, деятельность по их устранению;
- Контроль по задолженностям компании;
- Составление плана по движению бюджетных средств.