02.04.10 CRM — самый стабильный сегмент рынка

Согласно исследованию Gartner, сегмент CRM-решений в условиях кризиса показывает лучшие результаты в рамках всего рынка корпоративного программного обеспечения.

Согласно исследованию Gartner, сегмент CRM-решений в условиях кризиса показывает лучшие результаты в рамках всего рынка корпоративного программного обеспечения. В рейтинге ключевых приоритетов для сегмента CRM на 2010 год на второе место переместилась задача по привлечению новых клиентов, ранее занимавшая шестое место. 

По данным исследования компании Gartner (досье), сегмент CRM-решений оказался наименее подверженным экономическому спаду и показал один из лучших результатов в рамках всего рынка корпоративного ПО. В частности, в Европе доходы от CRM-приложений останутся на уровне 2010 года, увеличившись лишь на 0,7% по сравнению с результатами 2009 года.

По мнению Криса Пэнга (Chris Pang), аналитика Gartner, в прошлом году кризис оказал наименьшее влияние на сегмент CRM-приложений по сравнению с другими сегментами рынка корпоративного программного обеспечения. В 2010 году ожидается небольшой рост CRM-рынка, однако 45% респондентов не собираются инвестировать в CRM-технологии, что на 5% выше показателя 2008 года.

С точки зрения роста CRM-рынка, то в 2010 году спросом будут пользоваться SaaS-решения, системы электронной коммерции и CRM-аналитика.

Также респонденты поделились своими ключевыми приоритетами для сегмента CRM на 2010 год. Исследование выявило значительные изменения в первой тройке лидеров по сравнению с 2009 годом. На второе место в этом рейтинге переместилась задача по привлечению новых клиентов.

По словам г-на Пэнга, в прошлом году задача по привлечению новых клиентов занимала шестое место. Перемещение данной задачи на вторую позицию означает, что организации теперь считают, что следует более активно привлекать новых клиентов вместо того, чтобы сосредотачивать свои усилия на существующих заказчиках.

В 2010 году задача по удовлетворению потребностей клиентов переместилась со второй позиции в начало списка, тогда как задача по увеличению кросс-продаж и продаж сопутствующих продуктов и услуг теперь занимает третье место в рейтинге приоритетов.

Исследование проводилось в Европе в третьем квартале 2009 года. Своими планами на 2010 год поделились 302 бизнес- и ИТ-руководителя, которые оказывают влияние на CRM-стратегию в своей организации.

Источник: http://www.callcenterguru.ru/news/609

Подписка

RSS-материал