28.09.05 CRM как необходимое условие развития бизнеса

CRM Семинар состоялся в рамках 16-й крупнейшей отечественной выставки информационных технологий «Softool-2005» 29 сентября в 12.00 в аудитории «Деловой центр». С 40-минутным иллюстрированным докладом «CRM как необходимое условие развития бизнеса» выступил Павлов А.В., управляющий партнер «ФБ Консалт». Он отметил, что рост продаж «коробочных» CRM не может не вызвать опережающий рост неудачных CRM-проектов!

Многие вендоры объявили о наличии вертикальных решений, так как в финансах, страховании, фармацевтике и недвижимости без них просто нечего делать. Понятно, что дилеры производителей «коробочных» CRM предлагают практически одни и те же решения и, стремясь создать прецедент продаж в отрасли (сегменте), будут или конкурировать в цене, или даже демпинговать. Это не повысит долю ресурсов проекта, направляемую на работу с персоналом клиента и/или на должную адаптацию решения под специфические требования, а значит, и не будет должным образом соответствовать ожиданиям клиента.

Остается высокая вероятность возникновения неоправданных затрат на массу дополнительных функциональных возможностей, которые на практике могут серьезно помешать внедрению системы. Более правильным представляется требовать «разумной достаточности» CRM-функционала с «подгонкой по фигуре». В этом случае риск снижается за счет сознательного ограничения функционала и привнесения в систему «своей домашней» логики клиента (и, как следствие, легко опознаваемой им), что позволяет реально строить уникальное бизнес-решение с некопируемым конкурентным преимуществом.

Чтобы удовлетворить различные потребности и правильно сделать выбор, нужна система бизнес-приоритетов. Каждый функциональный модуль решает ограниченную задачу (имеет лимитированную функциональность), поэтому вредно снимать риски, выбирая «многоблочность». Напротив, надо покупать «достаточное» решение, больше уделяя внимание компании-подрядчику (качеству и опыту её работы). Какая бы система CRM не была куплена сегодня, она все равно устареет через 2–3 года.

Подписка

RSS-материал