03.10.07 CRM-система нужна каждой четвертой компании

Согласно результатам аналитического исследования, вопросы внедрения или обновления CRM-систем сейчас рассматривают порядка 25% компаний. Более половины из них наиболее перспективной считают модель on-demand.

Аналитическая компания T.H.G. Sales Automation, совместно с корпорацией Microsoft, провела исследование активности CRM-рынка. В ходе исследования было изучено более 20 000 компаний с объемом продаж от 2,5 млн. до 1 млрд. долларов. Из них: 63% относятся к сегменту среднего бизнеса, 25% являются небольшими компаниями и 12% — крупными компаниями.

Согласно полученным результатам, каждая четвертая компания сейчас уже приобретает либо находится в процессе изучения рынка и намерена в течение ближайших 6–12 месяцев приобрести новую CRM-систему или же обновить существующую.

По данным исследования, движущей силой такой активности является желание руководителей отделов продаж увеличить производительность и эффективность своих служб, не привлекая для этого значительных дополнительных средств. Решение проблемы они видят в автоматизации функций по управлению взаимоотношениями с клиентами. Так, 42% компаний уже используют для этого CRM-системы, а 13% собираются внедрять либо недавно установили или обновили свои CRM-решения.

Однако традиционно наиболее сложной задачей в ходе внедрения является не просто установить CRM-систему, но и убедить сотрудников отделов продаж активно использовать ее в своей повседневной работе. Исследование выявило положительную тенденцию в этом вопросе – три четверти опрошенных отметили, что степень использования CRM-систем в их компании составляет от 75% до 100%. По мнению аналитиков, это объясняется появлением в течение последнего года более функционально богатых и простых в использовании систем.

Как показали результаты опроса, компании рассматривают довольно широкий набор CRM-приложений – участники опроса упоминали более 30 поставщиков. Однако, как оказалось, несмотря на столь широкий выбор, 7 наиболее известных брендов контролируют 81% рынка.

Что касается модели внедрения CRM-систем, более половины (55%) опрошенных заявили, что в будущем, скорее всего, предпочтут системы «по требованию», 14% участников опроса заявили, что будут внедрять лишь традиционные, устанавливаемые у клиента CRM-системы (on-premise), и 31% опрошенных пока не определились в своих предпочтениях.

Выбирая системы «по требованию», 31% участников отметили удобство интернет-доступа, 27% — гибкость систем on-demand и простоту их использования, 19% — низкую стоимость.

Основными аргументами в пользу традиционной модели on-premise стали удобство в управлении такими системами для ИТ-персонала (70%), безопасность (50%), удобство их интеграции с другими корпоративными системами (20%).

Подписка

RSS-материал