Информационные технологии в государственном управлении

Модернизация государственного аппарата в России – процесс традиционно сложный и медленный. Так уж исторически сложилось, что всякая реформа находит яростное противодействие тех, кто желает сохранить существующие порядки – даже если они идут лишь во вред. Даже когда удаётся это противодействие преодолеть, результат не бывает полным. Каждую эпоху реформ беспрестанно сменяет контрреформация, а затем очередной застой; новые реформы приходят с опозданием, не успевая предотвратить кризис, и даются неизменно большой ценой.

607

Последние два десятилетия, Россия продолжает стряхивать с себя застоявшиеся, пыльные надстройки, созданные в прошлые эпохи. Медленно, но неизбежно современные, куда более эффективные методы ведения дел внедряются во все сферы общественной и государственной жизни. Массивный, неповоротливый государственный аппарат, управлявший некогда шестой частью суши, принимает новые, куда более действенные формы. Правительство России ещё с начала нулевых в полной мере признала необходимость внедрения информационных технологий во взаимоотношения государства с народом и предпринимателями. Приятно признавать, что эти перемены, которые в иное время дались бы с куда большим трудом, всё же происходят, и уже приносят плоды.

Как IT помогает управлять государством?

Информационно-аналитические системы – это способ сконцентрировать усилия участников на более важных вопросах, освободив их от рутинных задач. Простейший пример, способный принести неоспоримую пользу – превращение пыльных картотек и архивов в легкодоступную электронную базу данных. Задачи, которые система поможет без затрат решить, обширны:

  • Удобная база помогает с лёгкостью отслеживать состояние дел в регионе, анализировать динамику, создавать прогнозы и направлять развитие практически любой отрасли.
  • Удобно организованная система поможет выявить проблемы и ошибки, наглядно покажет результат того или иного решения.
  • База данных предоставит материал для решений любой перспективы, поможет сэкономить людские и иные ресурсы там, где они не играют решающей роли.

Какой функционал у IT в госуправлении?

Информационно-аналитическая система, поставленная на служение государству, имеет ряд специфических особенностей. Пожалуй, весь инструментарий, необходимый для эффективного использования IT в госуправлении, можно свести к трём пунктам:

  1. Разрешение стратегических задач. Это – глубокое и долгосрочное планирование, связанное зачастую с развитием целого региона. Здесь действует множество факторов, способных так или иначе повлиять на будущее экономики, политики и общества.
  2. Работа с тактическими вызовами. Многочисленные муниципальные, строительные, туристические проекты средней значимости – вот то, с чем чиновникам предстоит сталкиваться особенно часто. Тактическая сфера так же связана с общим развитием региона, однако сочетает в себе более конкретные задачи.
  3. Кризисный центр. Возможно, важнейшая сфера, призванная предотвратить и исправить всё то, что выходит за пределы обыкновенной стратегии. Чрезвычайные происшествия, политическая нестабильность, гражданские и международные конфликты – всё это должно с особой тщательностью прогнозироваться и устраняться.
  4. Прибегнув к использованию IT, любая сфера госуправления получит щедрые дивиденды. Сузив необъятные массивы информации до удобной базы данных, можно повысить эффективность, скорость и качество работы госаппарата.

Свяжитесь с нами


Более подробную информацию Вы можете получить, позвонив в "ФБ Консалт" по тел.: +7(495) 781–6400 или отправив запрос по электронной почте: info@fbconsult.ru. Специалисты компании с радостью ответят на все интересующие Вас вопросы. Обращайтесь!


Подписка

RSS-материал