Массы не торопятся осваивать бизнес-анализ

Несмотря на то, что в последнее время поставщики средств бизнес-анализа (Business Intelligence, BI) активно продвигают лозунг “Бизнес-аналитику в массы”, до масштабного охвата действительно широких масс потребителей еще далеко. Вендоры придерживаются весьма оптимистичного взгляда на распространение BI-инструментов, но во внедривших их организациях ими пользуется лишь небольшая часть сотрудников. Такие выводы сделала аналитическая компания Business Application Research Center на основе опроса 2622 пользователей, консультантов и поставщиков BI-систем из США, Европы, Южной Америки и Азии.

Исследование показало, что в среднем только 8,2% сотрудников регулярно применяют бизнес-анализ на предприятиях, внедривших BI, в то время как вендоры называют цифру 14%. По мнению экспертов, производители просто подсчитали число проданных лицензий, не учитывая, что используются далеко не все из них. Причин здесь может быть несколько. В одних случаях проекты развертывания BI еще находятся на начальном этапе, в других заказчики, чтобы получить скидку, купили больше лицензий, чем требовалось, в третьих — временные неудачи с внедрением BI привели к замораживанию проектов.

Есть расхождения и в степени удовлетворенности уровнем сервиса. Примерно 27% пользователей назвали качество обслуживания превосходным, а сами поставщики высоко оценивают свой сервис в 51% случаев. Интересно, что качеством обслуживания больше удовлетворены предприятия, применяющие продукты небольших специализированных поставщиков (41%), чем клиенты гигантов отрасли, таких как Oracle или SAP (13,4%).

Поставщики и заказчики расходятся и относительно главного препятствия к успеху BI. Пользователи чаще всего называют недостаточно высокую производительность при обработке запросов, а вендоры — низкое качество данных у заказчиков. Эксперты склоняются в сторону первых. По их мнению, производители считают, что их продукты лучше, чем есть на самом деле, и мало общаются с заказчиками, чтобы узнать их проблемы и особенности бизнеса.

Рассматривая перспективы на будущее, аналитики сомневаются, что повышение производительности и улучшение качества обслуживания приведет к существенному росту числа пользователей BI. Причина в том, что эти сложные инструменты трудно развертывать в больших масштабах, а еще труднее — обучить тысячи сотрудников эффективно применять их.

Другой потенциальный источник роста числа пользователей BI тоже не внушает аналитикам оптимизма. Уже несколько лет поставщики продвигают идею внедрения BI в экстрасетях в надежде продать дополнительные лицензии тем заказчикам, которые уже развернули эту технологию в интрасетях. Пару лет назад 43% респондентов собирались перенести BI в экстрасети к 2008-му. Однако когда время подошло, выполнивших данное обещание оказалось лишь 20,5%. И хотя сейчас 47% участников опроса планируют это сделать к 2010-му, аналитики сомневаются, что они выполнят свои планы.

100

Автор: Елена Гореткина

Подписка

RSS-материал