11.09.07 Модель SaaS станет катализатором роста рынка CRM

По мнению аналитиков из Gartner, рынок CRM-систем будет расти на 14% ежегодно вплоть до 2011 года. Вдвое более быстрыми темпами будет развиваться сегмент SaaS.

Компания Gartner опубликовала прогноз развития мирового рынка CRM-приложений. По мнению аналитиков, компании продолжают активно инвестировать средства в развитие фронт-офисных систем. И если в 2006 году объем рынка CRM-приложений составил 6,5 млрд. долларов, то в 2007 году, согласно ожиданиям, он вырастет на 14% и составит 7,4 млрд. долларов.

Рост сегмента приложений для управления взаимоотношениями с клиентами обусловлен спросом на все специализированные подклассы подобных систем и просто «взрывным» ростом популярности модели SaaS при автоматизации управления продажами. Так, в 2006 году системы «по требованию» обеспечили 12% доходов от CRM-приложений, в 2007 году, согласно прогнозам, их доля вырастет до 14%. Таким образом, темпы к концу года CRM-системы по модели SaaS принесут более 1 млрд. долларов дохода, более чем вдвое опережая общий рынок CRM по темпам развития. Напомним, что по оценкам Gartner такое увеличение спроса на SaaS-системы характерно не только для сегмента CRM, но и для рынка систем управления в целом.

Рост доходов сегмента CRM (млн. долларов)

121

Заметим, что данные прогнозов Gartner несколько отличаются в меньшую сторону от аналогичных оценок AMR Research, согласно которым объем рынка CRM-систем в 2006 составил около 8,5 млрд. долларов, а к 2010 году ожидается в размере 12,5 млрд. долларов. Вероятно, отчасти это объясняется тем, что Gartner включает в итоговую сумму доходы от продаж лицензий, обновлений, поддержки, сопровождения, а также от подписки и размещения систем, и не включает доходы, полученные от услуг, обучения, сертификации и аппаратных средств.

По мнению Шарона Мерца (Sharon Mertz), директора по исследованиям Gartner, наиболее значительным подсегментом CRM к 2011 году станет автоматизация управления продажами, поскольку многие компании будут стремиться обновить свои приложения «в погоне» за быстро меняющимися требованиями к ведению бизнеса.

Аналитики Gartner предполагают, что до конца 2007 года мировой рынок CRM-систем будет расти стабильно, а затем в течение следующих 12–18 месяцев темпы роста замедлятся под влиянием общеэкономических условий. В конце 2008 и в 2009 году ситуация снова изменится в лучшую сторону. По словам г-на Мерца, такое положение дел будет вызвано тем фактором, что компании определятся со своими предпочтениями и многие из них примут решение о необходимости миграции на платформы с сервисно-ориентированной архитектурой. В это же время вырастет спрос на аналитический и маркетинговый функционал, а также на решения SaaS. Что касается отдельных подсегментов CRM-рынка, то компании будут отдавать предпочтение тем из них, которые обещают быстрый возврат инвестиций.

Источник: TAdviser

Подписка

RSS-материал