Обзор CRM рынка: классификация, ход развития, оценка перспектив
Пора снять «мистический покров» с CRM: любой бизнес имеет клиентов, а значит и отношения с ними. Вопрос заключается в степени приоритетности и планомерности в управлении этими отношениями.
По мнению CRM-эксперта Павлова А.В. в России в настоящий момент:
- Отрасль только формируется, и даже «внутри» неё сложно уследить за всеми тенденциями, вот почему так легко сделать ошибку, поддавшись на «уговоры» продавцов ПО CRM;
- Квинтэссенцией всех речей продавцов ПО CRM является: «только купив «моё», можно управлять клиентскими отношениями»,- что верно только отчасти. ПО является необходимым, но не достаточным условием!
В презентации представлена классификация ПО CRM, сегменты рынка и фазы его развития. Автор делится своим экспертным мнением об эффектах внедрения CRM, оценивает перспективы развития CRM в России, определяет типы игроков на CRM рынке и отмечает подводные рифы CRM внедрения.