Специфика электронных торговых площадок

Система по ведению электронных торгов включает в себе множество программных и технологических инструментов, созданных для максимальной автоматизации процесса электронного аукциона, а также ряда иных конкурентных форм закупки. Наиболее доступной и удобной формой использования такой системы ныне являются электронные торговые площадки.

Эта система достаточно универсальна, и получила распространение не только в частном-коммерческом, но и в государственном секторе. Большой толчок этому дало создание государственной системы регулирования закупок. В России уже в 2005 году электронные аукционы стали частью системы по размещению госзаказов, что повысило выбор решений во всей сфере.

И хотя коммерческие формы закупок не принадлежит государственному типу регулирования, обе формы торгов по-своему схожи. Более того, программные и технологические решения поставляются на рынок едва ли не одними и теми же поставщиками, вне зависимости от того, идёт ли речь о государственном либо коммерческом секторе.

621

Электронные торги

В зависимости от задач и масштабов, функциональность тех или иных систем может разительно отличаться. Так, некоторые системы создаются лишь с целью проведения аукциона, в то время как другие – лишь для сбора закупочной информации. Сегодня, однако, на рынке доминируют универсальные системы, соответствующие всем современным требованиям законодательства, а также самым разнообразным нуждам заказчиков и пользователей:

  • Сбор необходимых потребностей, выяснение настроений рынка;
  • Создание стратегии торгов, с дальнейшим их проведением;
  • Выбор качественных и доверенных поставщиков;
  • Анализ цен на рынке, подбор оптимальных предложений;
  • Использование новейших средств безопасности и авторизации (например, цифровой подписи).

Во многом, нынешние системы торгов представляют собой полноценную базу данных и инструмент управления всем, что связано с торговой и закупочной деятельностью.

Преимущества использования электронных торгов

  • Уменьшается воздействие человеческого фактора на весь процесс;
  • Закупочный процесс становится максимально прозрачным;
  • Достигается максимальное соотношение качества и оперативности закупок;
  • Уменьшается цена закупки, при этом аккумулируются объективные данные о рыночной конъюнктуре, даётся оценка всей экономической деятельности;

Государственные и коммерческие торговые площадки

Электронные торговые площадки позволяют максимально эффективно проводить процесс конкурентной закупки, и выполняют ряд специфических задач в зависимости от потребностей конкретного заказчика. Фактически, заказчики делятся на две категории – государственные и коммерческие. В чём специфика каждого из них?

Автоматизация госзаказа

Начиная с 2005 года, когда правительство России приняло проект по размещению государственных заказов на электронных закупочных площадках, это направление в нашей стране расцветало. Благодаря этому, существует подробный регламент, контролирующий взаимоотношения исполнителя и государства.

Нынешнее законодательство определяет тот круг электронных торговых площадок, на которых может разместиться государственный заказ. С недавних пор, роль множества малых площадок перенимает унифицированный Общероссийский портал, берущий на себя практически все процедуры по размещению госзаказов. Аукционы, однако, всё так же проводятся посредством изначально коммерческих площадок. Несмотря на наличие официального места торгов, многие государственные инстанции продолжают обращаться за услугами к частным коммерческим организациям. Происходит это из-за большей автоматизации процесса, что позволяет освободить часть рабочих ресурсов.

Коммерческие площадки для торгов

Такие площадки можно классифицировать по тому, открыт ли к ним доступ для любого участника (независимые), либо же доступ открыт лишь для участников определённой организации (корпоративные).

Первые призваны создавать информационное пространство в некоей заранее оговоренной отрасли (реже встречаются межотраслевые площадки), чтобы затем облегчать работу заказчикам и поставщикам услуг. Такая информационная база всегда имеет большое количество участников, не испытывает проблем с продвижением, регулярно обновляет список услуг и товаров. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро получить или оформить заказ.

Вторые действуют по иной схеме, ибо их цель – крупные заказчики, нуждающиеся в больших поставках. На таких площадках всегда работают образованные специалисты, призванные справиться с огромным количеством номенклатуры. Из-за высокой цены престижа, корпоративные площадки строго следят за прозрачностью и качество выполнения всех заказов, проводят постоянные проверки, ведут детальную отчётность и ведут суровую конкурентную борьбу за каждого клиента.

 

Подписка

RSS-материал