Управление производством
Главной целью менеджмента производства является повышение эффективности всего производственного процесса, освобождение его от лишних, отягчающих элементов, и извлечение максимальной прибыли меньшими средствами. Всё производство предстаёт перед нами как преобразование сырья (предварительно добытого или приобретённого) в окончательный, востребованный на рынке продукт, путём одного или нескольких промежуточных этапов преобразования. Главная задача любого производителя – создать продукт с оптимальным соотношением качества и себестоимости. Понятие производственного процесса относят не только к собственно производственным предприятиям, но и к сфере услуг.
Задачи производственного менеджмента
В число целей, необходимых для успешного проведения всего производственного процесса, входят создание чёткого и детального плана, координация всей задействованных отделов и сторон, контроль персонала, оборудования и мощностей производства, предоставление ресурсов и формулирование методов работы. В теории, первым шагом должно стать создание концепта, т.е. разработка изделия. Подробнее, процесс управления выглядит так:
- Создание стратегии, разработка проекта и формулирование целей производства;
- Высчитывание необходимых затрат, подсчёт требуемого сырья и цены закупки;
- Создание плана всего производства, от первого до последнего шага, планирование по календарному и производственному циклу;
- Проработка маршрутов закупок, обеспечение обслуживанием оборудование и персонал;
- Проработка оптимальной себестоимости;
- Контроль производства на оперативном уровне (с учётом простоев, сбоев и задержек);
- Организация и мотивация сотрудников и рабочих;
- Контроль за качеством производства.
Участники производственного менеджмента
- Отделение экономического планирования;
- Цеха и производственные отделы;
- Складские отделы и хранилища.
Результаты производственного управления
- Растёт эффективность производственного планирования;
- Оптимизируется трата сырья;
- Задача выполняется в необходимые сроки, а результат соответствует требуемому качеству;
- Уменьшается количество процессов, необходимость в которых попросту отпадает;
- Повышается мотивированность, а следовательно – результативность персонала;
- Процесс производства становится безопасней, качественней и быстрее;
- Уменьшается количество задержек и отказов;
- Растёт добавочная стоимость товара.