Заявочная кампания

Заявочная кампания в современной России – детище советской плановой экономики. Впрочем, понятие это известно во всём мире, ведь связано не столько с государственным капитализмом (активным вмешательством государства в экономику), но скорее с нормативным управлением в целом. Такой подход уже давно известен далеко за пределами бывшего соцлагеря; те или иные элементы плановой экономики очень удачно сопутствуют рыночной, и заявочная кампания используется многими крупными предприятиями за рубежом. Задача такой кампании – планирование ресурсной базы производства. Любому предприятию может потребоваться специальная документация, подсчитывающая необходимые расходы сырья на определённый период (обыкновенно – год), оптимальные для тех целей и задач, что предприятие ставит перед собой.

611

Обыкновенно, такая кампания предшествуют этапу закупки. Имея на руках необходимую документацию, поставки можно надлежащим образом нормировать, установить для них определённую периодичность.

Специфика заявочной кампании

Следует понимать, что один и тот же подход способен принести прибыль и убытки, в зависимости от того, подходит ли он конкретному предприятию здесь и сейчас. Заявочная кампания ставит многие процессы «на рельсы», и при грамотной проработке изрядно разгрузит время и силы предприятия; однако, в иной ситуации, это может вызвать неоправданные риски.

Высокая автоматизация процесса делает его неповоротливым, независящим от других процессов. Это способно привести к краху всего производства, если автоматические процессы потеряют гармонию с самим производством, реализацией и прочим.

Преимущества заявочной кампании

  • Заявочная кампания – достаточно простой и не затратный процесс; его могут себе позволить даже малые предприятия, у которых отсутствуют специальные управляющие ведомства;
  • Возможно провести нормирование лишь части сырья/товара, а не всего производства. Если предприятие имеет стабильную историю производства с низкими рисками экстренных ситуаций, то внедрение заявочных кампаний лишь облегчит работу;
  • Заявочная кампания может использоваться не только для дальнейшей закупки, но и для того, чтобы рассчитать общие нужды предприятия. Иными словами, нет нужды нормировать закупки, если достаточно лишь подсчитать средние нужды производства.

Недостатки заявочной кампании

  • Хотя результаты заявочной кампании способны разгрузить сотрудников, проведение кампании намного более затратно. Создание номенклатуры, перестройка производства – всё это требует ресурсов;
  • Изолированность от других производственных процессов, а оттого – низкая манёвренность и невозможность изменить нормирование «на ходу». При необходимости внесения правок – дополнительные расходы, связанные со сменой номенклатур.

Подписка

RSS-материал