«Скрытые угрозы» ИТ-проектов

Одним из основных показателей успешности ИТ-проекта является его рентабельность. Зачастую причиной выхода за рамки бюджетов проектов внедрения информационных систем является возникновение неожиданных, неучтенных статей расходов, которые, по мнению экспертов, все же можно попытаться предусмотреть.

Выход ИТ-проектов за рамки отведенных им бюджетов – достаточно распространенное явление. По мнению некоторых аналитиков, причиной этого является неопытность руководителей проектов, которые при планировании упускают из вида возможность возникновения скрытых, непредвиденных расходов. Рассматривая только явные затраты, вытекающие из пунктов утвержденного контракта, они тем самым обрекают себя на неудачу.

На бюджеты крупных ИТ-проектов зачастую воздействует множество неочевидных факторов. Некоторые из них в принципе невозможно предугадать и тем более контролировать — например, внезапное изменение экономической ситуации может вынудить компанию отказаться от продолжения проекта.

Тем не менее, многие виды расходов можно предсказать еще при старте проекта, даже если они явно не прописаны в пунктах договора. Эксперты постарались сформулировать основные источники таких скрытых или непрямых затрат:

  • Разработка специализированной документации;
  • Приобретение нового или модификация имеющегося аппаратного обеспечения и сопутствующего ПО;
  • Пересмотр и изменение политики безопасности;
  • Выработка новых правил и процедур эксплуатации и сопровождения ПО;
  • Необходимость приобретения и установки дополнительного ПО «третьих фирм», без которого проект невозможно довести до конца и получить полноценное законченное решение;
  • Неожиданное повышение вендором стоимости лицензий на свое ПО или изменение расценок на услуги сопровождения и консалтинга, что приводит к пересмотру условий контракта;
  • Обучение как ИТ-специалистов, так и пользователей функциональным и технологическим возможностям нового ПО;
  • Необходимость разработки интерфейсов и обменных процедур с другими информационными системами;
  • Затраты на тестирование и развертывание системы;
  • Создание механизмов и приобретение дополнительного аппаратного обеспечения для архивирования, резервирования данных, обеспечения безопасности и восстановления после сбоев;
  • Изменение в процессе реализации ИТ-проекта условий функционирования самого предприятия;
  • Организация хранения и преобразования данных;
  • Параллельная эксплуатация (в течение некоторого времени) как прежней, так и новой, внедряемой информационных систем;
  • Изменение требований к формируемой отчетности.

Источник: http://www.tadviser.ru/

Подписка

RSS-материал