CRM для малого бизнеса: как правильно выбрать?

CRM для малого бизнеса — это незаменимый инструмент, значительно упрощающий процесс продаж, Работа с клиентами, с отчетностью, с контакт-центром, рассылки, — всё это становится намного быстрее и эффективнее с внедрением CRM.

596

Как правильно выбрать CRM для малого бизнеса?

Обычно все бизнесмены и владельцы малого бизнеса идут по проторенной дорожке: изучить отзывы, спросить у друзей. Этот способ, несмотря на всю его очевидность, не особо эффективен: типы бизнеса могут разниться, то, что в другой отрасли может быть чрезвычайно удобным, в вашей может быть совершенно не к месту — плюс показатели такой эфемерной величины как “удобство”, могут существенно разниться.

Для успешного выбора, стоит осознать, что СRM — это не только инструмент в работе бизнеса, но и совершенно особый подход, даже концепция, это — тщательная работа с клиентами, настолько тщательная, насколько это вообще возможно в вашем бизнесе.

CRM заточены под такую работу с клиентами, в ходе которой он захочет возвращаться к вам еще и еще. Соответственно основная задача CRM — увеличить повторные продажи и именно от этой задачи следует отталкиваться в ходе поиска нужной вам системы.

В ходе выбора необходимо:

  • Визуализировать бизнес-процессы вашей компании, чтобы понять, без каких функций вам точно не обойтись;
  • Обращать внимание на CRM для отделов продаж в самую первую очередь;
  • Определить, в каких процессах вам наиболее необходим тщательный контроль;
  • Сформировать четкое количество и тип требований, которые вам нужны от CRM, а также сформулировать приоритетность;
  • Уже на основе полученных требований выбираем CRM.

Именно такой, наиболее разумный подход позволит вам выбрать качественную СRM, идеально подходящую именно для вашего бизнеса. Также, не стоит забывать о том, что отраслевое решение всегда будет более эффективным, чем унифицированное: выбрать можно, например в решениях от компании ФБ Консалт на базе платформы Infor CRM (SalesLogix), которые уже долгое время оправдывают себя в самых разных проектах.

Подписка

RSS-материал