CRM и социальные сети: каковы тенденции?

Популярность социальных сетей для продаж можно сравнить с самым настоящим взрывом: еще несколько лет назад о подобной ажиотаже нельзя было и думать, сегодня же социальные сети — это один из важнейших инструментов продаж, поиска целевой аудитории, а также отличное “поле” для разработки различных маркетинговых стратегий.

580

Чего ждать от развития социальных сетей? Можно ли ожидать ослабления роли CRM?

Особенно важно то, что каналы коммуникации не исчезли с появлением социальных сетей, напротив — можно говорить о более четкой структуре. CRM и социальные сети способы дополнять друг друга: когда CRM накапливает историю взаимодействия заказчика и клиента, социальные сети способны сформировать портрет потребителя, помочь узнать больше об интересующей нише, исследовать оценку продукта потребителем: для потребительского поведения характерно оценивать продукт в письменной форме именно в социальных сетях — тогда, когда с реальной проблемой, люди традиционно обращаются в контакт-центр.

Возможна ли интеграция CRM с социальными сетями?

Технически это возможно, в ближайшем будущем вполне можно ожидать и такого развития событий. Однако сегодня оба решения следует разграничивать из-за различных механизмов продаж в системах. Маркетинг-продажи-сервис для CRM и Customer Journey для социальных сетей — принципы отличаются и это следует понимать.

581

Однако, в свою очередь, функционал социальных сетей в последние года и даже месяцы, существенно расширился в пользу продаж — “продажные” сообщества социальных сетей имеют отличные решения для позиционирования товаров и услуг, а также для связи с продавцом, что значительно добавляет сходства с традиционными системами продаж.

Таким образом, стоит воспринимать социальные сети как еще один инструмент развития бизнеса, но не полноценную замену CRM, а их качественные симбиоз сможет дать наиболее эффективный результат.

Подписка

RSS-материал