01.07.09 Итоги рынка BI в 2008 году

В 2008 году, по оценкам Gartner, доход от приложений для бизнес-анализа  вырос на 22%, причем лидирующие позиции на данном рынке принадлежат компании SAP. Однако в 2009 году, скорее всего, темпы роста рынка замедлятся.

Согласно исследованию компании Gartner, в 2008 году доход от BI-приложений, аналитических платформ и систем управления производительностью достиг 8,8 млрд. долларов, что на 21,7% больше, чем в 2007 году, когда доход составил 7,2 млрд. долларов.

По словам Дэна Соммера (Dan Sommer), старшего аналитика компании Gartner, консолидация отрасли привела к увеличению темпов роста, несмотря на необходимую рационализацию продукта и организационные изменения. Большинство разработчиков приложений сфокусировались на продвижении недавно приобретенных BI-решений, что привело к увеличению числа проектов по миграции и обновлению продуктов среди существующих клиентов.

Компания SAP после приобретения Business Objects заняла первое место в списке разработчиков приложений для бизнес-анализа в 2008 году. Доход SAP от таких приложений составил 2096 млн. долларов, далее следует SAS Institute (1286 млн. долларов), Oracle (1284 млн. долларов), IBM (996 млн. долларов), Microsoft (681 млн. долларов), MicroStrategy (280 млн. долларов).

Распределение долей рынка BI в 2008 году (Gartner, июнь 2009 г.)

102

Согласно исследованию, аналитические системы и системы управления производительностью занимали в 2008 году 34,7% рынка, и объем их продаж превысил до 3 млрд. долларов, то есть стал на 24,3% больше по сравнению с 2007 годом. BI-платформы в 2008 году охватили 65,3% рынка, доходы этого сегмента выросли на 20,4% и составили 5,7 млрд. долларов.

По мнению г-на Соммера, многие компании стремятся повысить прозрачность своего бизеса, что способствует росту спроса на BI-приложения, аналитические системы и системы управления производительностью даже в условиях экономического спада. Однако аналогичных темпов роста в 2009 году ожидать не следует, в частности еще и потому, что значительная доля доходов в этом году была получена достаточно легким способом – путем допродажи новых продуктов от поглощенных компаний своей, уже имеющейся клиентской базе.

Подписка

RSS-материал