08.07.08 SaaS "разогрел" рынок CRM

По оценкам Gartner, мировой рынок CRM-систем в 2007 г. вырос на 23,1% и достиг $8,1 млрд. В Gartner прогнозируют, что самое большое влияние на рынок CRM окажут социальные сети, технологии организации совместной работы и так называемое социальное ПО.

По оценкам Gartner, мировой рынок CRM-систем (программных продуктов для управления взаимоотношениями с клиентами) в 2007 г. достиг в денежном выражении $8,1 млрд., что на 23,1% выше аналогичного показателя 2006 г. — $6,6 млрд. По словам аналитиков, уже четвертый год подряд рынок CRM демонстрирует стабильный рост.

Основными двигателями здесь были развивающиеся рынки, которые принесли в прошлом году больше выручки, а также быстрое распространение в мире концепции «ПО как услуга» (SaaS). Еще один немаловажный фактор — рост инвестиций в повышение лояльности клиентов.

В 2007 г. лидером по объемам продаж CRM в денежном выражении стала компания SAP: на ее долю пришлось 25,4% всех доходов мирового рынка.

На долю SaaS в прошлом году пришлось свыше 15% всех доходов мирового CRM-рынка. Росту сегмента SaaS способствовали вендоры, предоставляющие исключительно ПО как услугу, и традиционные разработчики CRM, предлагающие SaaS-решения, а также вендоры, постепенно переходящие от традиционных CRM-решений к предоставлению ПО как услуги. Основными покупателями SaaS-решений по-прежнему являются отделы продаж, однако также наблюдается повышение спроса на решения для автоматизации маркетинговой деятельности, а также для обслуживания и поддержки клиентов. Вендоры, предлагающие как традиционную, так и SaaS-модель своих CRM-решений, наращивают свою клиентскую базу и увеличивают долю SaaS в своих доходах, отвечая потребностям рынка.

Динамика мирового рынка CRM, 2007–2012 гг. (млрд долл.)

116

Источник: Gartner, 2008

Львиную долю доходов CRM-рынка по-прежнему генерируют западные страны, в то время как на развивающиеся рынки приходится всего около 15%. В 2007 г. свыше 53% рынка CRM приходилось на Северную Америку, а Западная Европа занимала на нем долю в 32%. Тем не менее, темпы роста развивающихся рынков в 2007 г. повысились за счет Ближнего Востока. Африки и Восточной Европы — оба региона показали рост на 40%. Рынок Латинской Америки также начинается разогреваться, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидается усиление позиций различных разработчиков CRM в таких странах, как Сингапур, Малайзия, Гонконг, Вьетнам и Южная Корея. Крупнейшим рынком Азиатско-Тихоокеанского региона остается Австралия, однако Китай и Индия расцениваются экспертами как гораздо более многообещающие рынки с точки зрения долгосрочных прогнозов.

Заглядывая вперед, в Gartner прогнозируют, что самое большое влияние на рынок CRM окажут социальные сети, технологии организации совместной работы и так называемое социальное ПО, предназначенное для обеспечения эффективного взаимодействия между пользователями. «Компаниям необходимо определиться, каким образом можно использовать данные тенденции и технологии для собственного роста, как внутреннего, так и в отношении своей стратегии оказания услуг клиентам», — отмечает Шерон Мерц (Sharon Mertz) из Gartner.

По оценкам CNews Analytics, российский рынок CRM традиционно подвержен тем же факторам влияния, что и западный. Только основные вехи его развития наблюдаются у нас с некоторой отсрочкой. Еще одно отличие — оценки объема и темпов роста сектора серьезно разнятся. С одной стороны, аналитики называли, что рост российского рынка CRM в 2007 году составил от 70 до 100%, а его объем в России в прошлом году оценивается в $100 млн. В то же время другие эксперты рынка, опрошенные CNews, считают эти цифры чересчур оптимистичными. Они говорят о весьма умеренном спросе на CRM-системы в России и оценивают динамику роста продаж в 2006–2007 годах на уровне 30%.

Источник: www.cnews.ru

Подписка

RSS-материал