Современные концепции управления маркетингом

Концепция — это способ понимания какого-либо явления или процесса, главная точка зрения на определенный предмет и т.д., основополагающая идея для их трактовки.

С того периода, когда термин “маркетинг” начали употреблять как научное направление, прошло уже достаточно много времени. И конечно его трактовка и понимание стоящих задач значительно видоизменились.

643

Основные концепции

  1. Производственная концепция предполагает ситуацию, когда спрос является значительно выше, чем предложение. В связи с развитием производства возникает возможность увеличить объем выпускаемой продукции и снизить себестоимость, а соответственно и цену для клиента. Такое явление посодействует увеличению спроса. Основная цель, которую преследует менеджер, состоит в максимальном и всестороннем совершенствовании производства, что влечет за собой увеличение количества продаваемой продукции. Вместе с этим автоматически будет расти прибыль и компания становится более конкурентоспособной. Главная идея состоит в увеличении производимости продукции, которая уже выпускается.
  2. Концепция сбытового маркетинга ориентируется на то, что клиент будет активно приобретать продукцию при условии, что компания будет ее успешно продвигать. Непосредственное продвижение осуществляется с помощью интересной рекламной политики и различных стимулирующих приемов (скидки, акции, лотереи). Здесь учитываются случаи, когда предлагаемые товары отличаются лишь своим производителем, а функциональные возможности совершенно одинаковы и вместе с тем предложение чуть выше, чем спрос. При этом для клиента важно найти лучшее среди всех возможных предложений на рынке сбыта. Но часто данная продукция и вовсе не является для него предметом необходимости.
  3. В основе концепции традиционного маркетинга лежит идея максимального развития сбытовой сети. В этом случае компания должна полностью ориентироваться на своих покупателей. Ее деятельность здесь направлена на выявление и изучение потребностей клиентов, которым она предоставляет свои услуги. В соответствии с такой концепцией работа организации должна строиться на проведении маркетинговых мероприятий, которые благоприятно воздействуют на потребителей.
  4. Товарная концепция маркетинга предполагает то, что клиент благосклонно отнесется к продукции, если она имеет достойные показатели качества и оптимальную стоимость. В данной ситуации внимание уделяется разработке новых товаров и улучшению тех, которые существуют на данный момент. Вместе с тем идет расчет на заинтересованность клиента в предлагаемом продукте и его осведомленность об альтернативных вариантах.
  5. Цель концепции социально-ответственного маркетинга заключается в удовлетворении уже существующих потребностей рынка, но при условии максимального сохранения всех ресурсов и целостности окружающего мира. В таком случае конкуренция имеет весьма высокий показатель. Здесь отдается предпочтение той компании, деятельность которой помимо своих клиентов ориентирована также и на соблюдение общественных интересов.
  6. Концепция маркетинга отношений гласит о том, что работа фирмы должна быть направлена на установление длительных взаимоотношений с группой партнеров и потребителей. Идет акцент на усиление личностной значимости в коллективе, так как в данной ситуации ответственность за принятые решения делится между всем персоналом предприятия.

Информационная осведомленность об эволюции данных концепций дает возможность четко понимать и представлять на какой стадии находится в данный момент маркетинговое мышление компании.

Подписка

RSS-материал