Стоимость CRM

В данной статье мы рассмотрим вопросы ценообразования на внедрение CRM системы.

Так начинается разговор продавца CRM с покупателем:
Партнер CRM: «Итак, вы подумываете о внедрении системы CRM»
Покупатель: «Да, да, сколько это будет стоить?»
Партнер CRM: «Ну, я не могу дать вам расчет стоимости, пока мы не поймем немного больше ваши потребности»
Покупатель: «Ну, я думал, CRM это то, чем вы занимаетесь, я не понимаю, почему вы не можете сказать мне, сколько это будет стоить»
Партнер CRM: «Да, именно потому, что CRM это то, чем мы занимаемся, я не могу сказать вам стоимость, не зная больше о ваших потребностях»

Как правило, покупатель нахмуривается и начинает подвергать сомнению компетентность партнера CRM.

Конечно, в большинстве случаев разговор более сложный. Очевидно, он специфичен не только для CRM систем, а для любого типа систем, которые могут быть изменены, настроены, доработаны и т. д.

Покупка CRM — как строительство дома. Поэтому мы представляем метафору о том, чтобы пойти к строителю, чтобы попросить их построить для вас дом. Каждый может представить процесс строительства дома и просить строителя построить им дом и спросить, сколько это будет стоить.

Строителю придется спросить, какой дом вы хотите? Бунгало, 2 этажа, 3 этажа, подвал, сколько спален, сколько должна занимать жилая площадь, сколько ванных комнат, будут ли лестницы?

Это будет похоже на беседу об общих требованиях к системе CRM. Вам нужны блоки управления Клиентами, Контактами, Лидами, Заявками, Обращениями, Сделками, Продуктами, и т.п.?

Как показано выше, как строительство дома, так и настройка CRM-системы имеют общие подходы. Так или иначе, строителю все равно придется иметь определенное представление общих требований к дому, чтобы начать количественную оценку. Система CRM может считаться преимуществом по сравнению с домом, поскольку большинство систем будут иметь основу всех этих функций, «готовых к работе». Но по-прежнему необходимо, чтобы интегратор CRM знал, какие компоненты необходимы.

Тогда покупатель мог бы сказать: ну, я бы хотел, бассейн, кабинет, обсерваторию. Поэтому из основного требования выходят пользовательские требования. Тогда есть безопасность, сколько блокировок, какой тип, сколько пользователей будет работать, какой уровень доступа?

На этом этапе строитель может дать общую бюджетную смету, но было бы опасно рассматривать её как точную оценку!

Следующим этапом в процессе строительства является привлечение архитектора, чтобы начать дизайн. Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы она могла быть реализована.

Во время выполнения процесса проектирования системы будут появляться компромиссы. Та или иная дополнительная функциональность может оказаться слишком дорогой, она может занять слишком много времени, она может оказаться технически невозможной. Такая функциональность может быть включена в будущее расширение или этап.

Наконец, в процессе сборки, в любой момент, возможно, изменение требований, или возникновение запроса новой функции, архитектор и / или строитель должны будут проанализировать влияние этого нового запроса на дизайн и стоимость включения этих изменений и применить к общей стоимости.

При этом строитель должен поддерживать покупателя и предлагать покупателю как можно больше основываясь на своем предыдущем положительном опыте. Лучшие строители не просто берут требования и строят. Они обсуждают и предлагают варианты и альтернативы покупателю. Результат должен быть чем-то лучше, чем первоначально предполагалось покупателем.

Поэтому, когда вы хотите внедрить любую систему, CRM, ERP или другую настраиваемую систему (или дом) удовлетворяющую вашим требованиям, тесно работайте с вашим строителем (интегратором), чтобы понять стоимость каждого элемента и каждой функции. Поделитесь своим бюджетом с вашим строителем, таким образом, с самого раннего этапа проектирования строитель сможет лучше сориентироваться в том, как сделать все возможное из этого бюджета.

Интеграция CRMс внутренними и внешними системами

В терминах CRM интеграцию можно считать такой же, как подключение вашего нового дома к воде, канализации, электропитанию, интернету и т.д. Все это требует планирования и учета, то же самое относится и к интеграции систем с CRM. Некоторые интеграции просты, например, интеграция с Office 365, но интеграция CRM с ERP или АБС, вашим веб-сайтом и т.д. могут быть более сложными. Есть ряд вопросов связанных с интеграцией систем: Есть ли главная система? Какие конкретные элементы данных необходимы? Как обеспечить безопасность? Периодичность интеграции?

Когда вы переезжаете из одного дома в другой, вы будете рассматривать вопрос о том, как мебель будет вписываться в новый дом? Как будут работать в нем привычные для вас вещи? Будет ли это правильный цвет?

Те же мысли должны применяться к данным, которые необходимо перенести в вашу новую систему CRM. У вас могут быть данные о клиентах, контактах, продуктах и т.д., но каждая система имеет свой собственный формат для хранения, а также другие правила и требования конкретной базы данных. Выполнение задачи перемещения может быть более сложным, чем вначале.

Задача еще сложнее, если вам нужно переехать из нескольких домов. Теперь у вас, вероятно, есть дубликаты кроватей, диванов, столов и т.д. Когда вы переезжаете в новый дом, вы можете решить, что вы собираетесь взять с собой, прежде чем переехать. Точно так же с данными, вы можете получить дубликаты. Мы рекомендуем дедуплицировать данные, в момент перемещения их в новую систему.

Когда мы обсуждаем новую CRM-систему с покупателем, мы всегда подчеркиваем усилия, необходимые для интеграции, поскольку мы фокусируемся на внедрении простой системы для начала, стоимость миграции, вероятно, будет большей и самой дорогостоящей частью начальной фазы. Мы работаем с покупателем, чтобы помочь определить, какова ценность данных, которые они имеют, и использовать только источники данных, которые добавят ценность новой системе, это не то же самое, что дедупликация вне CRM.

Результат предоставления качественных данных в простой и эффективной CRM-системе является обязательным условием и обеспечит огромные преимущества очень быстро.

Свяжитесь с нами


Более подробную информацию Вы можете получить, позвонив в "ФБ Консалт" по тел.:  +7 (495) 781–6400 или отправив запрос по электронной почте: info@fbconsult.ru. Специалисты компании ответят на все интересующие Вас вопросы.


Подписка

RSS-материал