07.06.04 Успех и девальвация CRM-внедрений в России глазами практиков и экспертов

3 июня 2004 года в отеле «Ренессанс Москва», состоялся специализированный CRM-ЗАВТРАК для журналистов СМИ, включавший:

  • пресс-конференцию представителей компаний SAGE CRM Solutions Ltd. (Великобритания) и «ФБ Консалт» (Россия) на тему «Семь шагов SalesLogix в России»;
     
  • круглый стол «Успех и девальвация CRM-внедрений в России глазами практиков и экспертов».

На пресс-конференции представители СМИ имели возможность близко познакомиться с SAGE CRM Solutions Ltd., разработчиком CRM-системы SalesLogix — одной из самых востребованных CRM-систем на западном и российском CRM-рынках,- и официальным бизнес-партнером – «ФБ Консалт». 

За шесть лет с момента появления в России системы SalesLogix ее преимущества проявили себя в успешных CRM-проектах, в первую очередь, в российском финансовом секторе.

Создав отраслевые решения для банков, страховых, консалтинговых, торгово-промышленных, фармацевтических компаний и издательств, компания «ФБ Консалт» перешла к горизонтальному развитию CRM-системы SalesLogix, развивая средства ее интеграции с отечественными учетными системами (ERP). Появление на российском рынке новейшей локализованной версии SalesLogix 6.2 в сентябре 2004г. станет новым шагом как в развитии самой системы, так и в её практической реализации на российской «почве».

В ходе пресс-конференции было отмечено, что успех любого CRM-проекта обеспечивается не только преимуществами внедряемого продукта, но в гораздо большей степени – способностью внедряющей команды «вживить» систему в бизнес-процессы организации, что невозможно без квалифицированного консалтинга. В этом смысле успехи «ФБ Консалт» как внедряющей команды выражаются не только в количестве проектов внедрения и поставленных лицензий, в «сплаве» отраслевой экспертизы, опыта успешных проектов, но и, самое главное, – в рекомендациях самих клиентов, высказанных на круглом столе.

Тема «успех и девальвация» задала тон откровенного разговора представителей СМИ с ведущими CRM-клиентами и экспертами. С оценками CRM-рынка в России высказались Андрей Павлов («ФБ Консалт»), Сергей Генералов (CRMOnline), Елена Семеновская (IDC Russia). Все сошлись во мнении, что рынок «выжидает», но в ближайшие три года спрос на CRM в России усилится в тех организациях, где уровень клиентских отношений является важным конкурентным преимуществом, то есть в финансовых, страховых, телекоммуникационных и торгово-промышленных компаниях.

 Руководители «Альфа-Банка», «НОМОС–БАНКа», «АльфаСтрахования» и группы «ДИЛЛ» рассказали о признаках девальвации CRM, трудностях самостоятельного программирования и попытках доработки учетных систем, проблемах выбора подрядчика, практических успехах и трудностях CRM-проектов.

Оживленная дискуссия между членами президиума круглого стола и присутствовавшими в зале представителями российских СМИ, банков, страховых и торговых компаний подтвердила необходимость широкого освещения злободневных проблем CRM именно с точки зрения практиков, прошедших все фазы жизни проекта, начиная с выбора CRM-системы и внедряющей её команды, и заканчивая методологией внедрения для минимизации рисков заказчика и успешности проекта в целом.

Участникам были вручены пресс-пакеты и предоставлена возможность получить из «первых рук» данные об уникальных комбинациях базового ПО SalesLogix и функциональных преимуществ от «ФБ Консалт», а также о практике успешных проектов управления клиентскими отношениями в России.

Подписка

RSS-материал