Внедрение crm-проекта в блоке КИБ «Газпромбанк» АО

Старт проекта

Проект интеграции CRM-системы в АО «Газпромбанк» стартовал в 2018 году. На первом этапе был развернут и настроен пилотный проект, произведено обучение контрольной группы из десяти сотрудников, осуществлен сбор обратной связи.

Развитие проекта

После реализации пилотного проекта началось развитие CRM-системы, разработка происходила по гибкой методологии, что позволило предоставить пользователям новые инструменты для работы в наиболее актуальных и приоритетных направлениях.

На фоне успешной реализации проекта в подразделении КиБ в 2020 году началась интеграция с подразделением Private.

Функционал CRM был значительно расширен за счет интеграции в общую информационную систему Банка; реализовано взаимодействия с АБС, сервером хранения документации, почтовым сервером и др.

Пользователи

В CRM-системе одновременно работают более  3000 сотрудников подразделения КиБ со ста тысячами клиентов.

Установка конкурентных лицензий позволила предоставить доступ к системе большему числу сотрудников, при сниженных затратах на приобретение лицензий.

Анализ и оптимизация запросов, организация инструментов рабочего места позволили добиться стабильного и отзывчивого функционирования системы в условиях постоянного роста клиентской базы и повышения числа пользователей

Что реализовано

Для Газпробанка было реализовано большое количество модулей, расширяющих функционал системы, среди них основные:

  • Модуль Клиенты позволяет управлять карточками Клиентов, хранить и обогащать консолидированную информацию о Клиентах Банка;
  • Модуль Мастер-клиент позволяет организовать управление связанными карточками клиентов и производить их внутреннюю группировку;
  • В модуле Продажи осуществляется управление потенциальными, проводимыми и совершенными продажами продуктов; Для каждой продажи существует свой продукт и процесс, характерные своими атрибутами и параметрами, которые могут быть кастомизированы; Основные разделы карточки продажи.
    • Основная экранная форма;
    • Участники продажи;
    • Атрибуты продукта;
    • Кредитные заявки;
    • Этапы процесса продаж;
    • Коммуникации;
    • Документы;
    • Причины закрытия продажи;
    • История изменений;
    • ГПБ Мобайл
  • Модуль Группы компаний хранит информацию о консолидированных структурах организаций со сложной системой подчинения и принятия решений, в т.ч. учет принятия решений лицами, не относящимися по формальным признакам к организации;
  • Модуль Контакты содержит расширенную информацию о контакте: пол, принятое обращение к контакту, ФИО помощника, личные данные и т.п;
  • Модуль Коммуникации позволяет сотрудникам вести учет, планирование и организацию встреч и звонков с клиентами;
  • Модуль Лиды позволяет производить импорт, ручное создание, идентификацию, квалификацию и ведения лида;
  • Модуль Исследования отображает в системе и позволяет управлять проведенными клиентскими и продуктовыми исследованиями; Функционал модуля позволяет автоматически обрабатывать загруженные в формате MS Excel результаты опросов и формировать отчеты;
  • Функционал модулей Продукты и Процессы продаж позволяет настроить и автоматизировать проведение продаж в соответствии с продуктовой линейкой Банка;
  • Функционал Модуля Задачи позволяет планировать действия подчиненных в отношении клиентов или других сущностей по определенным шаблонам, вести чек-листы, назначать проверяющих и наблюдателей и т.д.;
  • Модуль Пользователи позволяет Администратору системы оперативно создавать учетную запись для работы в системе сотруднику Банка, производить настройку для пользователя в рамках ролевой модели;
  • Модуль Роли. Доступ к функциям CRM-системы определяется ролевой моделью, доступ к карточкам клиентов и другим сущностям предоставляется на основе принадлежности пользователя к команде.

Результат

Внедренная в Газпромбанке crm-система от ФБ Консалт предоставила банку эффективный и простой в использовании инструмент, способствующий росту продаж в сегменте крупного и крупнейшего бизнеса.

Решение содержит большое количество востребованных модулей, за счет которых удалось автоматизировать следующие процессы:

  • Ведение, сегментирование и профилирование клиентской базы;
  • Работа со взаимосвязанными клиентами в рамках групп компаний;
  • Управление множественными карточками, относящимися к одному фактическому клиенту в рамках модуля Мастер-клиент;
  • Ведение продуктового каталога и осуществления процесса продаж;
  • Идентификация, создание и квалификация лидов;
  • Управление коммуникациями с клиентами;
  • Планирование рабочей менеджеров;
  • Формирование сводных и аналитических отчетов;
  • Проведение клиентских и продуктовых исследований.

Развитие продолжается самостоятельно силами IT банка с технической поддержкой от ФБ Консалт.

Спасибо за обращение!Ваша запрос успешно отправлен. В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер для уточнения деталей
При отправке запроса возникли проблемы! Попробуйте позднее или направьте ваш запрос на адрес info@fbconsult.ru
Стань частью Fora CRM Community
Сообщество ФБ Консалт Fora CRM. Новости компании "ФБ Консалт" и системы "Fora CRM".