Международный Банк Азербайджана

Международный Банк Азербайджана (International Bank of Azerbaijan [IBA]) развивает взаимоотношения с клиентами вместе с Infor CRM (SalesLogix)

Описание CRM проектов, реализованных в Международном Банке Азербайджана

Начиная с 2010 года в Международном Банке Азербайджана, компанией ФБ Консалт было реализовано несколько проектов:

  1. Внедрение аналитического CRM. Аналитический CRM был успешно внедрен вначале в корпоративном, а затем и в розничном блоке. После успешной реализации пилотного проекта внедрения CRM-системы Infor CRM (прежнее название SalesLogix) в корпоративном блоке, CRM система была внедрена и в розничном блоке. Отчётность и анализ информации в различных разрезах (анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и т.д.);
  2. Автоматизация работы подразделения Маркетинга. Планирование и проведение маркетинговых акций. В том числе email и sms уведомления и рассылки;
  3. Автоматизация работы подразделения сервисного обслуживания клиентов. Данное направление включает в себя прием, фиксацию и обработку обращений клиентов;
  4. Автоматизация работы Контакт центра: проект развития CRM-Системы Infor CRM, заключающийся в интеграции CRM-системы Infor CRM и Контакт центра работающего на платформе Cisco, и создании автоматизированного рабочего места оператора Контакт центра.
  5. Внедрение аналитической BI платформы QlikView.

Цели и задачи проекта «Аналитический CRM»

Основная цель пилотного проекта внедрения CRM системы Infor CRM в Международном Банке Азербайджана заключалась в выстраивании единой базы знаний об индивидуальных и корпоративных клиентах Банка для анализа и дальнейшего выстраивания четких и структурированных бизнес-процессов работы с клиентами. Задачи пилотного проекта:

  • Создание актуальной базы данных о клиентах, как о физических, так и юридических лицах;
  • Использование средств CRM-системы для чистки базы данных о клиентах-физических лицах от записей-дубликатов;
  • Разработка «единого окна» для просмотра информации о клиенте, за счет интеграции CRM-системы с АБС Банка FlexCube, карточной системой OpenWay, системой электронных очередей и другими внутренними системами банка;
  • Обеспечение Банка инструмента-ми сегментации и анализа клиентской базы;
  • Обеспечение Банка инструмента-ми исполнения, учета и анализа результатов маркетинговых кампаний.

Результаты проекта «Аналитический CRM»

Благодаря тесному взаимодействию команд исполнителя (ООО «ФБ Консалт») и заказчика (ОАО «МБА») на всех уровнях, пилотный проект внедрения CRM-системы Infor CRM был абсолютно прозрачен для Заказчика, все возникающие вопросы решались оперативно и профессионально, за счет чего проект был сдан в срок. В ходе реализации пилотного проекта внедрения CRM-Системы Infor CRM были достигнуты следующие результаты:

  • Создано единое информационное пространство Клиентов Банка, необходимое для проведения аналитических работ. В общей сложности база данных клиентов банка содержит более 1.9 миллиона записей;
  • Были проведены работы по поиску и слиянию дубликаторв. В результате проведения данных работ было выявлено более 50 тысяч дублирующихся клиентов;
  • Настроен двухсторонний регулярный обмен клиентскими данными с АБС системой FlexCube. Также из АБС системы в режиме «on-line» настроен импорт финансовой информации, информации по счетам, проводкам и проданным продуктам.
  • Настроен односторонний импорт информации по картам клиентов из карточной системы OpenWay;
  • Настроена интеграция с системой электронных очередей;
  • Настроена интеграция с SMS и Email шлюзами.

В результате внедрения CRM-Системы SalesLogix Банк получил универсальный инструмент, позволяющий упорядочить бизнес-процессы, связанные с управлением отношениями с клиентами, анализировать и сегментировать данные и осуществлять максимально достоверное планирование.

Цели и задачи проекта «Маркетинг»

Основной целью, которую преследовал банк, при автоматизации маркетингового направления был переход от стратегии масс-маркетинга и массовых продаж к индивидуальным (One-to-One) продажам или услугам, настроенным или доработанным так, чтобы они соответствовали персональным требованиям клиентов. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

  • Планирование и фиксирование многошаговых Маркетинговых кампаний;
  • Планирование действий в рамках маркетинговых кампаний;
  • Управление целями маркетинговых кампаний:
  • o Динамическое определение целей;
  • o Статическое определение целей;
  • SMS и Email рассылка по преднастроенным шаблонам;
  • Управление бюджетом кампаний Планы, Факты, Статистика и Анализ;
  • Автоматическая и ручная система сбора и фиксации откликов;
  • Контроль хода выполнения и бюджета маркетинговых программ;
  • Оценка эффективности программ целевого маркетинга.

Результаты проекта «Маркетинг»

Благодаря реализации проекта по автоматизации маркетинга банк получил возможность управлять в Infor CRM полным маркетинговым циклом: от планирования до анализа эффективности маркетинговых кампаний. Система позволяет эффективно планировать маркетинговые мероприятия в Infor CRM: акции, рекламные кампании, конференции, вебинары и другие онлайн- и офлайн-активности. Система помогает фиксировать дату и место каждого мероприятия, сегментировать целевую аудиторию на основании требуемых критериев, формировать бюджет и команду, а также отслеживать от-клики в рамках мероприятия. В ходе реализации проекта по автоматизации маркетинга были достигнуты следующие результаты:

  • С учетом специфики работы банка, был модифицирован и внедрен модуль работы с маркетинговыми кампаниями;
  • Разработан уникальный механизм по оценке эффективности маркетинговых кампаний, проводимых в Банке;
  • Сформированы целевые сегменты клиентов – физических и юридических лиц для допродажи банковских продуктов и услуг;
  • Настроен механизм «Рекомендуемые продукты» (Next Best Product) позволяющий, на основе исторических данных рекомендовать к продаже клиентам те или иные продукты банка.

Благодаря интеграции с SMS и Email шлюзами Infor CRM дала возможность гибко управлять SMS и Email коммуникациями, прилагая для этого минимальные усилия. Система позволяет сформировать график отправки и подобрать целевую аудиторию в несколько кликов. Для персонализации сообщений система предлагает библиотеку шаблонов.

Цели и задачи проекта «Обслуживание»

Целью автоматизации, в CRM системе Infor CRM, процессов управления сервисным обслуживанием клиентов, Международный Банк Азербайджана имел — значительно повысить лояльность своих клиентов. Основными задачами проекта были:

  • Создание и поддержание в актуальном состоянии единой базы данных историй обращений клиентов в банк через любые каналы связи;
  • Возможность оперативного контроля процесса обработки заявок;
  • Снижение расходов на обслуживание клиентов;
  • Всесторонний анализ полученной информации о текущем состоянии процесса и принятии мер по его улучшению.

Результаты проекта «Обслуживание»

Реализовав проект по автоматизации, в CRM системе Infor CRM, процессов управления сервисным обслуживанием клиентов, Международный Банк Азербайджана получил следующие результаты:

  • Возможность регистрации в CRM системе заявок и определения их основных характеристик;
  • Возможность распределения, поступивших по различным каналам связи, заявок по сотрудникам и отделам банка;
  • Возможность контроля сроков обработки заявок;
  • Возможность контроля текущего состояния обработки заявок;
  • Возможность накопления базы заявок и сохранения истории работ по их обработке;
  • Возможность уведомления, о ходе обработки заявки, исполнителей и клиентов через различные каналы связи (email, sms);
  • Возможность ведения единой базы данных стандартных проблем и их решений;
  • Возможность формирования аналитических отчетов по заявкам.

Цели и задачи проекта «Контакт Центр»

Основная цель проекта интеграции CRM системы Infor CRM и Контакт центра в Международном Банке Азербайджана заключалась в повышении эффективности обслуживания клиентов Банка сотрудниками Кон-такт центра за счет экономии времени специалистов, повышения уровня удовлетворенности клиентов и отдачи каждого сотрудника. Основной задачей проекта интеграции CRM системы Infor CRM и Контакт центра (производства компании Cisco) являлась автоматизация процессов обработки входящих обращений клиентов Банка с использованием принципа «одного окна» реализованного в CRM системе Infor CRM. Одной из задач проекта была идентификация клиентов через IVR. Всесторонний анализ результатов работы Контакт центра.

Результаты проекта «Контакт Центр»

В результате интеграции CRM-системы Infor CRM и Контакт центра были достигнуты следующие результаты:

  • Создано рабочее место оператора Контакт центра в CRM-системе Infor CRM;
  • Разработан и настроен механизм поиска и идентификации клиента в CRM-системе Infor CRM при его обращении в Банк через Контакт центр;
  • Выполнена настройка Базы Знаний для использования опера-торами Контакт центра;
  • Разработан механизм работы с ПИН-кодом: генерация, от-правка через SMS, выдача нового;
  • Настроены механизмы для выполнения пассивных и активных операций с карточками клиентов (баланс, выписка по карте, блокировка карты, перевод с карты на карту, оплата услуг и т.п.).

В результате интеграции CRM-системы Infor CRM и Контакт центра Банк получил мощный инструмент, позволяющий повысить уровень удовлетворенности клиента за счет повышения качества обслуживания, сокращения времени на типовые операции, опера-тором Контакт центра, в силу наличия полной и точной информации по Клиенту из CRM-системы, а также повысить производи-тельность операторов Контакт центра, за счет возможности снижения среднего времени отработки звонка.

Дальнейшее развитие CRM системы Infor CRM в Международном Банке Азербайджана

Важно отметить, что сотрудничество между ООО «ФБ Консалт» и Международным Банком Азербайджана продолжается. Оценив все преимущества в работе с CRM-Системой Infor CRM, руководство Банка приняло решение о дальнейшем развитии в Банке CRM-системы. На сегодняшний день ведется работа еще по двум проектам развития CRM-системы SalesLogix:

  1. Операционный CRM. Проект развития CRM-системы Infor CRM за счет оптимизации бизнес-процессов и использования специализированных модулей CRM-системы. По завершению проекта к работе с CRM-системой Infor CRM будут вовлечены операционисты отделений Банка.
  2. Развитие дистанционных услуг на базе CRM системы Infor CRM, таких как: SMS кредитование, открытие депозитов через SMS, при использовании клиентами специализированных банковских карт.
  3. Повышение качества обслуживания VIP клиентов, за счет внедрения модуля частного банковского обслуживания.

Внедрение аналитической BI платформы QlikView

Совместно с компанией ФБ Консалт в Международном Банке Азербайджана были реализованы ряд аналитических приложений на BI платформе QlikView. В том числе были разработаны следующие аналитические приложения:

  • Всесторонний анализ клиентских данных;
  • Анализ маркетинговых кампаний;
  • Анализ работы службы сервиса. Обращения клиентов;
  • Анализ работы контакт центра;
  • Анализ продающих подразделений, в том числе учет статистики по рекомендуемым продуктам;
  • Анализ электронных очередей;
  • Анализ карт и транзакций по картам;
  • Анализ счетов и операций по счетам;
  • Анализ проданных продуктов;

О банке

Открытое акционерное общество «Международный Банк Азербайджана» был создан в 1992 году (как Азербайджанское отделение Внешэкономбанка СССР). На сегодняшний день ОАО «МБА» является одним из 1000 крупнейших и самых устойчивых банков мира (согласно рейтингу английского журнала The Banker), занимает 34 место в рейтинге 100 крупнейших банков стран СНГ (согласно данным российского рейтингового агентства РИА-Рейтинг). Одной из основных миссий Банка является создание всех условий для эффективного использования широкого ассортимента высоко-качественных банковских услуг частными лицами и организация-ми в Азербайджане, а также в других странах, где проживают азербайджанцы.

Подписка

RSS-материал