02.08.09 BI от QlikTech мыслит как человек ("Brainiac", Bill Saporito, TIME.com)

Когда речь идет о поисковых системах, в нашем сознании крутятся такие названия как Yahoo! и Google. Слово «авиалинии» ассоциируется с самолетами, местами, куда бы мы хотели отправиться, новыми лицами людей, которых мы встретим в путешествии, деньгами, которые нужно будет потратить на билет или же авиакомпания, которой мы доверили бы доставить нас до места назначения. Набрав в поисковой системе слово «авиалинии», первое, что мы увидим, будет список авиакомпаний. Неплохо, но этой информации явно недостаточно и она не очень-то и полезна. «Ваш способ мыслить ассоциативен,» –  говорит Ларс Бьёрк (Lars, Bjork), Генеральный директор компании QlikTech, – «Вспоминая имя человека, которого вы встретили 20 лет назад, вряд ли вы будете искать его имя в справочнике. Скорее всего, вы попытаетесь припомнить ситуацию, и может быть, кого-то еще, кто был при этой встрече».

Сделав поиск информации наиболее похожим на наш образ мышления и, применив эту концепцию к бизнес-аналитике, QlikTech стал одной из ведущих компаний на мировом рынке систем Business Intelligence. Основной продукт компании, QlikView, позволяет пользователям находить среди множества данных нужную информацию интуитивно, а не по жестко заданному алгоритму, а затем просматривать ее на специально разработанных диаграммах и графиках. Прошлый год был далеко не лучшим для большинства компаний, но объем продаж QlikTech вырос более чем на 50% и составил 120 млн. долларов. Такой же рост в 2009 году – это минимальные ожидания компании. В то время как большинство организаций всего мира сокращают персонал для уменьшения расходов, главный офис QlikTech пригласил на работу более чем 160 человек в 2008 году, что вдвое превосходит рост численности сотрудников компании в 2007. 

Создается впечатление, что QlikTech живет по другим экономическим законам, по крайней мере, работает в другом технологическом секторе. Отчасти так и есть. Мировой рынок корпоративного программного обеспечения находится во власти таких крупных компаний как Oracle и SAP. Они устанавливают множество серверов, привлекают целый отряд специалистов по работе с данными и тесно взаимодействуют со своими клиентами, чтобы разработать по их требованиям систему формирования отчетности для анализа продаж или другой крайне важной для бизнеса задачи. И эта система в конечном итоге выдает пользователям статичные отчеты в формате Excel. Реализация и дальнейшая поддержка таких проектов требует колоссального количества денежных, человеческих и временных ресурсов. Проекты QlikTech, напротив, отличаются более низкой ресурсоемкостью и быстрой окупаемостью, требуя при этом меньших вложений.

QlikTech изменил подход почти на противоположный. QlikView дает пользователям возможность самим решать, что они хотели бы узнать, а не принуждает прорываться сквозь целую предопределенную информационную структуру. Нужно узнать какими были продажи в прошедшие праздники? Какая точка продаж оказалась самой прибыльной и в каком регионе? Для того, чтобы получить ответы на такие вопросы, с QlikView нужно всего несколько щелчков мышью. «Ни один компьютер не смог бы организовать работу с данными таким образом, потому что большинство программных продуктов разрабатывалось с учетом всех ограничений аппаратных средств, что означало неотъемлемую линейность логики приложений. Однако, наш мозг работает по-другому. Идея состоит в том, что, имитируя часть механизма нашего мышления, QlikView позволяет найти то, что нужно, гораздо быстрее. Время окупаемости инвестиций в данном случае минимально – это как раз то, что сейчас имеет критически важное значение для всех компаний» – объясняет Ларс Бьёрк.

В QlikTech очень быстро осознали этот факт. Компания была основана в 1993 году в Швеции и работала в секторе разработки программного обеспечения и консалтинга. Задача создать более эффективный способ представления многомерных данных привела к пониманию того, что такой продукт может успешно применяться во многих областях.

Одним из первых, кто испытал на собственном опыте возможности нового продукта QlikTech, был шведский госпиталь, в котором группа врачей использовала QlikView, чтобы подобрать наилучший способ лечения для людей, сильно пострадавших в ДТП. Используя программу для подключения к 17 различным системам хранения данных (результаты рентгеновских снимков, лабораторных анализов, данные по страховкам и т.п.), доктора могли принять решение о выборе метода лечения гораздо быстрее, чем когда-либо до использования системы.

Большинство клиентов QlikTech анализируют более простую информацию. Каков объем продаж? Где территориально находятся наиболее прибыльные клиенты? Укладываемся ли мы в заложенный бюджет? На такие и более сложные вопросы QlikView дает быстрые и точные ответы более 15000 компаний по всему миру.

Для работы с системой, приспособленной к нашему мышлению, не требуется почти никаких дополнительных навыков, а, следовательно, и обучения. Достаточно просто задаться вопросом и тут же получить на него ответ.

Bill Saporito, Заместитель главного редактора журнала «TIME»

Источник: www.time.com

Подписка

RSS-материал