Методологии внедрения QlikView

 

Техники и методологии используемые компанией ФБ Консалт

В данной статье мы кратко рассмотрим основные методологии и концепции используемые компанией ФБ Консалт при внедрении бизнес-аналитики на базе платформы QlikView (либо Qlik Sense):

  • Scrum — методология внедрения проекта QlikView (Agile).
  • DAR — методология разработки аналитических приложений QlikView.
 

Scrum — методология внедрения проекта QlikView (Agile)

Разработка плана внедрения начинается с определения стратегии внедрения. Компания ФБ Консалт обычно работает на основе существующих у клиента корпоративных стандартов внедрения, и дополняет ее гибкой методологией внедрения Agile, а именно Scrum. Если клиент не имеет внутренней методологии, методология Scrum будет предложена для проведения полноценного внедрения, так как эта методология имеет все компоненты, необходимые для проведения успешного внедрения системы QlikView (либо Qlik Sense).

Методология Scrum (Agile) пришла на смену ранее используемой методологии внедрения S.A.F.E. (SAFE — Simplifying Analysis for Everyone или Упрощение Анализа для Каждого).

Scrum — это набор принципов, на которых строится процесс разработки аналитических приложений, позволяющий в жёстко фиксированные и небольшие по времени итерации, называемые спринтами (sprints), предоставлять конечному пользователю работающее приложение с новыми возможностями, для которых определён наибольший приоритет. Возможности приложения к реализации в очередном спринте определяются в начале спринта на этапе планирования и не могут изменяться на всём его протяжении. При этом строго фиксированная небольшая длительность спринта придаёт процессу разработки предсказуемость и гибкость.

517

Важными характеристиками Scrum является ее гибкость и ориентированность на заказчика, так как методология предполагает его (заказчика) непосредственное участие в процессе работы.

Используя методику Scrum, мы поставляем заказчику продукт после каждой итерации и подаем его поэтапно, но постоянно завершенным, то есть после каждой подачи появляется пригодная рабочая версия. Благодаря этому регулярно происходит обратная связь, способная корректировать и просто изменять вектор направления дальнейшей разработки.

Данный подход отлично работает, как в ситуации, когда заказчик четко представляет все этапы разработки, предоставляя возможность корректировки решения, если у заказчика возникают новые потребности, меняются приоритеты и т.п., так и в ситуации, когда заказчик понимает, какой результат хочет получить в итоге, но ясное понимание того, как этого добиться – отсутствует, в этом случае быстрый старт проекта и последующие постепенное наращивание функционала позволяет избежать недопонимания и движения в неверном направлении.

Scrum это непрерывный циклический энергичный процесс, препятствующий застою в команде. Он позволяет уменьшить неопределенность требований до минимума, дает возможность детального прототипирования, повышает внутреннюю прозрачность процессов.

Короткие итерации позволяют сосредоточить внимание заказчика и команды на конкретной задаче и решить ее с минимальной степенью недопонимания.

 

DAR — методология разработки аналитических приложений QlikView

Для построения приложений на базе QlikView и Qlik Sense компания ФБ Консалт использует (рекомендуемую компанией Qlik) концепцию DAR (Dashboard, Analysis, Reporting). Концепция DAR позволяет правильно объединить необходимые KPI и их визуализацию в одном приложении так, чтобы получить наиболее структурированную информацию для принятия решений на разных уровнях менеджмента.

Согласно методологии DAR, структура приложения строится таким образом, что пользователь переходит от общих дашбордов (Dashboard) к детализированным отчетам (Reporting). Данная методология позволяет быстро выявлять проблемные точки (продукты, подразделения, каналы сбыта и т.д) на высоком уровне, а затем углубляться в анализ причин отклонений переходя на слои Analysis и Reporting.

518

Существует два вида восприятия данных:

  • восходящее восприятие (Bottom—Up). Восходящее восприятие является, по сути, первичным, не основывается на предыдущем опыте и формируется практически мгновенно (менее 250 миллисекунд). Bottom-Up восприятие данных идет, когда пользователь впервые начинает работать с аналитическим приложением – у него нет никаких ожиданий, относительно работы софта. Здесь задача разработчика/дизайнера – не запутать пользователя и максимально эффективно провести его по аналитике для решения его задач.
  • нисходящее восприятие (Top—Down). При нисходящем восприятии, на процесс восприятия влияет полученный ранее опыт. То есть все наши предыдущие знания и мысли влияют на процесс восприятия и объективности по отношению к новой информации. Когда включается нисходящее восприятие, пользователь уже имеет опыт работы с аналитическими решениями и действует и оценивает приложение на основе своих ожиданий. Здесь задача разработчика/дизайнера приложений – соответствовать или превосходить ожидания пользователей по тому, как, по их мнению, «должна» работать аналитическая система.

Чтобы сбалансировать оба типа восприятия при работе с аналитическим приложением, компания Qlik предлагает строить приложения по методологии DAR: сначала дэшборд — визуальная интерпретация главных показателей, затем аналитика, и в завершении – детальная отчетность:

Дэшборд (Dashboard)

Дэшборд отображает только самую важную информацию для понимания полной картины бизнеса и является наименее интерактивной частью аналитического приложения. Именно на этой странице лаконично отображаются ключевые KPI. По сути, дэшборд выполняет функцию оглавления, и является отправной точкой для понимания, что происходит с вашим бизнесом.

Ключевые правила построения дэшборда:

  • Выделить только общую и высокоуровневую информацию
  • Выделить наиболее приоритетные показатели (не 20 показателей)
  • Вывести на экран только основные фильтры, их не должно быть много
  • Создать визуальную иерархию элементов, которая поможет восприятию информации: самые важные данные должны быть большего размера, чем менее важные.

384

Анализ (Analysis)

Страницы приложения посвященные анализу, являются более интерактивными и ориентированы на полноценное исследование данных. Как правило, каждая страница анализа посвящена отдельной сфере деятельности организации или бизнес-области. Между всеми страницами приложения пользователь может свободно перемещаться с сохранением выборки, чтобы именно в разделе аналитики ответить на вопросы, возникшие по итогам изучению дэшборда. Графиков и таблиц тут обычно больше, чем на в дэшборде, чтобы предоставить пользователю весь набор инструментов для исследования данных.

Ключевые правила построения аналитики:

  • Введите дополнительные фильтры и лист-боксы, чтобы поддержать бизнес-исследование пользователя
  • Поместите на страницу только четко фокусированную информацию по конкретной теме/бизнес-области
  • Добавьте вертикальный скроллинг страницы
  • Используйте не только графики, но и таблицы.

413

Отчет (Reporting)

Этот раздел предлагает наиболее детальную информацию в виде таблиц. Аналитики проводят на страницах Analysis и Reporting больше всего времени, принимая обоснованное бизнес-решение.

Ключевые правила разработки отчетов:

  • Предоставьте максимально детальную информацию
  • Продумайте, какие дополнительные данные пользователям могут понадобится, чтобы пройти «последнюю милю» при принятии решения
  • Не забудьте добавить дополнительную визуализацию в сводную таблицу — например, подкрасить значения в зоне риска.

514

В случае, если приложение содержит большое количество измерений данных для анализа, рекомендуется создавать отдельную страницу с фильтрами для удобной выборки.

Приложения, созданные по концепции DAR воспринимаются пользователями нелинейно. Пользователь может переходить со страницы на страницу в любом удобном ему порядке. Тем не менее, иерархия подачи информации должна быть сохранена: от обобщенных данных на дэшборде, к деталям, представленным в таблицах отчетности.

В целом, трехступенчатая модель приложения DAR позволяет эффективно работать с информацией в QlikView и Qlik Sense. Он подходит для всех групп пользователей – и топ-менеджера, у которого нет времени погружаться в многостраничную отчетность, выискивая там нужные цифры, и аналитика, который, видя негативную тенденцию в общих цифрах, может сразу спуститься вплоть до детальных данных, чтобы выявить проблему.

 

Тест-драйв Qlik

Вы можете испытать все возможности QlikView самостоятельно, в том числе и на собственных данных. Отправляйте нам запрос на адрес info@fbconsult.ru и мы ответим на любые Ваши вопросы и предоставим Вам ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ версию QlikView для изучения и тестирования на Ваших данных.

Компания "ФБ Консалт" предлагает Вам уникальную возможность бесплатно протестировать полнофункциональную платформу бизнес-аналитики нового поколения Qlik (QlikView либо Qlik Sense) на Ваших данных, чтобы понять насколько она Вам подходит.

509

Более подробную информацию о предложении Вы можете узнать на нашем сайте.

ФБ Консалт

Компания ФБ Консалт является официальным партнером компании QlikTech и предлагает весь спектр услуг по разработке и внедрению решений на базе передового продукта бизнес-аналитики нового поколения – QlikView.

Нас выбирают лидеры отраслей
Решениям от компании ФБ Консалт доверяют лидеры отраслей.
Посмотрите список наших клиентов на нашем сайте.

Компания Qlik

Продукты Qlik Sense и QlikView разработаны компанией Qlik, которая является одним из лидеров в области бизнес-аналитики нового поколения и одним из самых динамично развивающихся поставщиков BI решений в мире. QlikTech (Qlik) является единственным поставщиком BI решений, который гарантирует максимально быстрый возврат инвестиций.

Свяжитесь с нами


Более подробную информацию Вы можете получить, позвонив в "ФБ Консалт" по тел.: +7(495) 781–6400 или отправив запрос по электронной почте: info@fbconsult.ru. Специалисты компании с радостью ответят на все интересующие Вас вопросы. Обращайтесь!


Подписка

RSS-материал